|
Перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации договора купли-продажи загородной недвижимости
Услуги
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ (ДАРЕНИЯ, МЕНЫ, РЕНТЫ) ЖИЛОГО ДОМА (ЧАСТИ ДОМА):
- Заявление продавца (дарителя, отчуждателя по договору мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением) о государственной регистрации перехода права и договора, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
- Заявление покупателя (одаряемого, приобретателя по договору мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением) о государственной регистрации права, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
-
Платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Юридическое лицо предоставляет:
• Устав со всеми изменениями и дополнениями;
• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
• Свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц;
• Свидетельство о постановке на налоговый учет;
• Учредительный договор или Договор о создании;
• Решение уполномоченного органа об избрании руководителя;
-
Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юр. лица.
- Доверенность (нотариально удостоверенная);
- Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
-
Свидетельство о государственной регистрации, если право собственности зарегистрировано в ЕГРП;
-
Договор - со всеми изменениями и приложениями (не менее двух подлинных экземпляров, если составлен в простой письменной форме);
-
Технический паспорт - для отдельно-стоящих зданий, строений, сооружений, удостоверенный организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, если ранее не предоставлялся в регистрационную службу и не был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
-
Заключение органа (организации) по учету объектов недвижимого имущества, о возможности выделения части жилого дома;
-
Справка ЖЭУ о гражданах, состоящих на регистрационном учете в жилом доме;
-
Акт приема-передачи, если иное не предусмотрено договором;
-
Документы, подтверждающие права на земельный участок. Если земельный участок находится в собственности у продавца (дарителя, отчуждателя по договору мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением) необходимо его одновременное отчуждение вместе с жилым домом. При отчуждении части жилого дома и возможности выделения части земельного участка, отчуждению подлежит и часть земельного участка, занимаемая отчуждаемой недвижимостью и необходимая для ее использования.
Если право на земельный участок не оформлено, необходима справка из Земельного комитета об отсутствии оформленных прав на земельный участок.
В случаях, предусмотренных в законе, на регистрацию предоставляются и иные документы, в том числе:
-
Для физических лиц - нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на отчуждение (приобретение) недвижимого имущества;
-
Разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора является недвижимое имущество, находящееся в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
- Разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора является жилое помещение, в котором проживают находящиеся под опекой и попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
-
Письменное согласие родителей, усыновителей, попечителей, если продавцом (правообладателем), покупателем является несовершеннолетний (от 14 до 18 лет);
-
Письменное согласие попечителя, если продавцом (правообладателем) или покупателем является лицо, ограниченное в дееспособности;
-
При продаже доли в праве общей долевой собственности третьему лицу - документы, подтверждающие, что продавец известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее, либо письменный отказ всех сособственников от преимущественного права приобретения, оформленный нотариально или в регистрирующем органе;
-
Для юридических лиц - справка о крупности сделки подписанная руководителем юридического лица и главным бухгалтером, или решение уполномоченного органа юридического лица о заключении договора;
-
Для юридического лица - справка от продавца (юридического лица) о произведенных расчетах по договору, подписанная руководителем и бухгалтером;
-
При отчуждении имущества перешедшего в порядке дарения и (или) наследственного имущества, в отношении которого свидетельство о праве на наследство выдано до 1 января 2006 года - справка из налогового органа об уплате налога на это имущество;
-
Письменное согласие залогодержателя при продаже залогодателем заложенного недвижимого имущества, оформленное нотариально или в рег. органе;
-
Письменное согласие получателя ренты при продаже недвижимого имущества плательщиком ренты, оформленное нотариально либо в регистрирующем органе;
-
Договор о доверительном управлении жилым помещением (зарегистрированный в ЕГРП), если жилым помещением распоряжается доверительный управляющий;
-
Договор поручения (зарегистрированный в ЕГРП), если жилым помещением распоряжается поверенный;
-
Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство - если объект недвижимости является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы - если объект недвижимости является выявленным объектом культурного наследия;
-
Уведомление государственных органов охраны памятников, когда предметом договора являются памятники истории и культуры;
-
Закладная, если объект недвижимого имущества приобретается с использованием кредитных средств банка, иной кредитной организации либо средств целевого займа предоставленных другим юридическим лицом и в договоре указанно, что права залогодержателя удостоверяются закладной;
-
Документы, названные в закладной в качестве приложений, в том числе кредитный договор и заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества.
-
Жилищный сертификат - в случае приобретения объекта недвижимого имущества за счет жилищных субсидий.
Вернуться на предыдущую страницу |
|