Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт директор ООО "РК "АлмазГрупп" Отказ продавца в приёме претензии потребителя по месту совершения покупки товара.

Дата размещения новости: 08.2013

Участились случаи отказа продавца товара в принятии претензии потребителей по месту совершения покупки товара  (например,  сотовый телефон,  обувь,  бытовая техника  не принимаются  на проверку качества или диагностику), потребителям предлагается  обратиться в  сервисные центры, независимую экспертизу либо  головную организацию продавца, нередко находящуюся в ином населённом пункте, городе.  Зачастую в торговых отделах, магазинах, реализующих товары отсутствуют  уполномоченные лица на прием заявлений от потребителей, специалисты  по диагностике товара. Покупателей обязывают заполнять заявления, содержащие условия,  противоречащие законодательству о защите прав потребителей,  и ущемляющие их права  (например, в данные  заявления заранее включены условия о ремонте товара, хотя при этом потребитель сдаёт товар только на диагностику).  Возникает   вопрос: как защитить свои  права?  В соответствии со ст. 444 ГК  РФ предусмотрено, что: «Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту». В п. 20 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  Постановлением Правительства  РФ №55 от 19.01.1998 года указано, что: «Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем». В договоре купли-продажи, заключенном  с потребителями,  на товарном чеке  была  указана  «продажа»   и  далее место фактического заключения договора. Таким образом, как следует из товарного чека,   местом заключения договора выступает конкретный   магазин (торговый отдел), расположенный по конкретному адресу  и действующий от имени продавца. Согласно  ч. 2 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по качеству товара,  как в данном случае: «Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю». Согласно п.2 ст.492 ГК РФ, договор розничной купли-продажи является публичным договором.  Следует знать, что любые товары (услуги) предоставляются  на основании договора, которым  может выступать и кассовый чек, и товарный чек, и заказ-наряд, и квитанция.

Напоминаем, что ООО «РК «АлмазГрупп» по предварительной записи (тел. 55-75-11,  сайт  www.almazgr.ru)  оказывает юридические консультации гражданам г. Ульяновска БЕСПЛАТНО в соответствии с Соглашением с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области Павловым Александром Федоровичем. 

В соответствии с Соглашением  между ООО «РК «АлмазГрупп» и  Ульяновской городской общественной организацией защиты прав потребителей  «Общественный контроль», УГООЗПП  «Общественный контроль» услуги по  защите потребителей - изготовление исковых заявлений, представление интересов в Суде, вне зависимости от стоимости некачественного товара либо услуг, взаимодействие с приставами, оказывает  БЕСПЛАТНО. 

Вниманию граждан города Ульяновска!

Обратиться в   Ульяновскую городскую общественную организацию защиты прав потребителей  «Общественный контроль»  для оказания БЕСПЛАТНОЙ юридической помощи можно ежедневно  с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00,               по телефону                     97-97-97   

 

(*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность.

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73