Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт практикующий юрист, директор ООО "РК "АлмазГрупп" Назарова Елена Викторовна: "Некачественная обувь".

Дата размещения новости: 2012

Купила туфли, продавец установил гарантию 1 месяц. По ее истечении порвался левый туфель, да так, что похоже на явный фабричный брак. Можно ли в подобной ситуации предъявить претензии магазину и вернуть туфли, забрав деньги?
Если срок гарантии истек, вам необходимо самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию и провести экспертизу обуви. Если в результате экспертизы будет установлено, что причина дефекта имеет производственный характер, уведомите об этом продавца в письменном виде и потребуйте возврата стоимости некачественной обуви и возмещения расходов на экспертизу (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в настоящее время на практике часто получается, кто обратился первым для производства досудебной экспертизы (покупатель или продавец), тот и прав. Кроме того, после проведения досудебной экспертизы продавец требует с потребителя возместить расходы на ее в случае заключения в пользу продавца. В связи с этим мы всегда рекомендуем и в случае истечения гарантийного срока и до его истечения обращаться за заключением досудебной экспертизы именно потребителю. И еще, срок гарантии на обувь начинает действовать не с момента покупки, а с начала сезона, дату которого каждый регион устанавливает самостоятельно.

В магазине приглянулись сапоги - и размер нужный нашелся. Но выяснилось, что сапоги имеют незначительный брак и продавались они как уцененный товар. Купили, а потом пожалели. Но магазин обратно их не принимает. На чьей стороне правда?

В ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимые и достоверные сведения о товаре, обеспечивающие человеку возможность правильного выбора. Продавец это сделал, сообщив вам информацию о наличии в товаре производственного брака. Заключив договор купли-продажи, вы фактически согласились совершить покупку товара, имеющего перечисленные недостатки, по определенной (сниженной) цене. К сожалению, вернуть такой товар продавцу, ссылаясь на не устраивающие недостатки (перечисленные в договоре), вы уже не сможете. Однако в случае появления недостатков о которых вы при покупке не предупреждались, такое право у вас появляется. Кстати. Если магазин устраивает сезонную распродажу, то есть продает качественный товар по сниженным ценам, то вернуть купленный на такой распродаже товар вы имеете полное право.

Вы сдали в ремонт туфли, чтобы на них поставили набойки. Набойки мастер сделал, но при этом поцарапал кожу прямо на самом видном месте. Да к тому же вместо чека у вас на руках только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить, чтобы получить компенсацию за испорченную обувь?
Эта ситуация регулируется ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в 3-дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены, выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем. Давайте рассмотрим пошаговые действия потребителя, попавшего в такую ситуацию. Прежде всего, при передаче вещи в ремонт надо получить документ, в котором сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это не обязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись и печать (штамп). Лишь в том случае, когда работа выполняется в присутствии заказчика, мастер может вместо документа выдать жетон с номером (второй жетон он должен прикрепить к принятой от Вас вещи).
Как правило, в химчистках и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не стоит так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции (т.е. согласованная сторонами при принятии заказа). Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Например, запись «сапоги, белые, женские, зимние» вряд ли можно считать корректной, потому что в мастерской могут оказаться три-четыре пары обуви, попадающей под такое описание. Кроме того, в квитанции подробно должны были указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской – соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.
В нашем случае вы вправе:
1) отказаться забрать свою обувь;
2) забрать обувь и сделать отметку в квитанции о том, что она принята в поврежденном виде (с царапинами).
В любом случае не подписывайте акт о выполнении работ (квитанции или иные бумаги) до того, как вы фактически эту работу примите. Ведь если дело дойдет до суда, это обернется против вас. Но независимо от того, заберете вы свою обувь или нет, необходимо обратиться в мастерскую с претензией.

 

Напоминаем, что ООО «РК «АлмазГрупп» по предварительной записи (тел. 55-75-11,  сайт  www.almazgr.ru)  оказывает юридические консультации гражданам г. Ульяновска БЕСПЛАТНО в соответствии с Соглашением с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области Павловым Александром Федоровичем. 

 В соответствии с Соглашением  между ООО «РК «АлмазГрупп» и  Ульяновской городской общественной организацией защиты прав потребителей  «Общественный контроль», УГООЗПП  «Общественный контроль» услуги по  защите потребителей - изготовление исковых заявлений, представление интересов в Суде, вне зависимости от стоимости некачественного товара либо услуг, взаимодействие с приставами, оказывает  БЕСПЛАТНО. 

 Вниманию граждан города Ульяновска!

Обратиться в   Ульяновскую городскую общественную организацию защиты прав потребителей  «Общественный контроль»  для оказания БЕСПЛАТНОЙ юридической помощи можно ежедневно  с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00,               по телефону                     97-97-97   

(*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность).

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73